Интервью. Бизнес с нуля. Выгодно ли?

Разместил admin 13.02.2014 0 Комментариев Декоративные панели,Декоративный профиль,Подвесной потолок,

Коммерсант из Самары Геннадий Голенков входит в те самые четыре процента «упертых» россиян, которые, несмотря ни на какие перипетии, имеют собственный бизнес с нуля (речь идет об индивидуальных предпринимателях и субъектах малого и среднего бизнеса). В торговом комплексе (ТК) СтройДом он арендует небольшую площадь под торговую точку, специализируясь на продаже оптом и в розницу той номенклатуры строительных материалов, которая называется «отделочным декором». Бизнес семейный: сам Геннадий торгует, жена ведет бухгалтерию, а тесть занимается доставкой товара. С тем, каким бизнесом заняться в городе, Геннадий, что называется, угадал. Месячный оборот составляет от 0,8 до 1,5 млн рублей с доходностью порядка 70-100% наценки на сумму закупки. При этом примерно 30% дохода получает от оптовых продаж, имея постоянную клиентуру. Впрочем, точнее сказать не «угадал», а «просчитал», задумавшись однажды над вопросом, каким бизнесом заняться? ТД: Геннадий, чем торгуете? Может, секрет успеха именно в этом - в торговой специализации, в точном выборе: бизнес - отделочные материалы? Геннадий: Знаете, когда в «окаянные» 90-е годы я смотрел на окружающие разруху и нищету, я всегда верил, что не за горами лучшие времена. Люди станут больше зарабатывать, а значит, начнут благоустраивать имеющееся жилье и строить новое. Уже тогда я решил, что стану помогать им в этом. И когда, как говорится, подвернулся случай (это тема отдельного разговора), я подумал: мой бизнес - строительные материалы, и сначала торговал самым ходовым в то время товаром - пиломатериалами, а затем постепенно, отвечая на растущий спрос, стал переводить свою торговлю на отделочный декор. Конечно, если бы тогда мне кто-то сказал, что наши люди станут интересоваться такими товарами, как декоративные панели из пластика, ткань с металлической нитью или бамбуковое полотно, я посмотрел бы на него как на сумасшедшего. Но сейчас спрашивают все, что угодно: и декор из бамбука, и металлические шторы, и профиль для рамочных фасадов… ТД: И все-таки, как говорится, с высоты полученного вами опыта, каким бизнесом выгодно заниматься? Геннадий: Знаете, я бы сформулировал этот вопрос по-другому: не каким бизнесом выгодно заниматься, а решить сначала в принципе: готов ли ты вообще заняться бизнесом? И это не праздный вопрос. По данным Росстата, 82% работающих никогда даже не пытались организовать свой бизнес, а каждый второй и не планирует это делать. С такими настроениями мы еще долго будем иждивенцами у государства. ТД: Скажите, а какие виды отделочного декора пользуются сейчас наибольшим спросом? Геннадий: Если я начну перечислять, наш разговор сведется к одним названиям. Но несколько позиций могу назвать: панели для подвесного потолка, рамочный профиль, пластик декоративный, металлическая ткань. Заходят бамбуковое полотно купить и бусины металлические… Да много чего! Жизнь полегоньку налаживаются, и люди хотят жить в красивых домах и квартирах, где глаз радует и подвесной потолок из пластиковых панелей, и декоративные решетки из пластика, и декоративный пластик для стен. Основными моими постоянными покупателями являются дизайнеры и строители, я делаю для них выгодные условия и поддерживаю наличие ходовых позиций на складе. ТД: В бизнесе вы уже давно. Можете как-то резюмировать свой опыт? Геннадий: Однажды я прочитал, что предпринимательство это как спуск с крутой горы на лыжах: захватывает дух, пугает, а на пути множество преград. Так вот, настоящему предпринимателю всегда следует держать ноги согнутыми в коленях и уметь балансировать, чтобы не упасть, а также внимательно смотреть вперед, чтобы в любой момент быть готовым к любым неожиданностям. ТД: Спасибо, Геннадий, что уделили время и ответили на наши вопросы. Геннадий: Спасибо Вам! Территория Декора – замечательный, амбициозный проект и я надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами!

Написать комментарий